Оно спорное, но как обычно, выплеснулось само, почти без моего участия.
Предупреждение. Автор считает главную героиню чудовищем и искренне хочет это показать. Но показать и то, что чудовищем она стала не по собственной воле. И то, что чистый разум, не связанный эмоциями - страшнее любой одержимости. Да, AU. Да, Алистер должен был бы обо всем догадаться раньше. Не догадался, сам дурак. Примечание. Фраза Ивэ о Логэйне - нагло утащена у Саблезубого Хомячка. Автор кается и просит прощения.
читать дальшеЯ не хотел быть королем. Никогда не хотел. Возможно, я слишком хорошо представляю себе, как это будет. Я, бастард великого короля, не создан, чтобы править страной – значит, править за меня будут другие. А коронованный болванчик будет милостиво кивать и изредка – показываться народу. Так принято, народ должен видеть своего короля… Ко-ро-ля. Проклятие, челюсти сводит от этого слова. Мэрик был королем. А я – не Мэрик. Я слишком хорошо понимаю это. Впрочем, что толку сожалеть. Драккон перейден, как говаривал мой предок Каленхад Серебряный Рыцарь.
…Если мысль о престоле настолько мне претит - зачем я здесь? Что я делаю? Восстанавливаю справедливость? Пекусь о благе Родины? Собираюсь отомстить за Дункана? – не знаю.
Возможно, я здесь потому, что нам нужна армия? Чушь, она есть у нас и так. Потому, что так сказал эрл Эамон? – и снова нет. Я не настолько доверчив, как это кажется – и прекрасно понимаю, что «дядюшка» желает получить цепь канцлера – а по сути, стать настоящим королем за моей спиной. Кукловодом.
Скорее всего, истинная причина в том, что Ивэ сказала – так надо. Ивэ. Моя сестра по Ордену, единственная, кому я верю. Она и сейчас рядом, слегка касается моей руки, пытаясь успокоить... я чуть сжимаю в ответ ее пальцы – спасибо.
Мы не всегда понимаем друг друга. Помню до сих пор, как она сохранила Наковальню Пустоты, вытребовав у безумной Совершенной обещание создать големов для нашей армии. Я пытался переубедить ее, спорил до хрипоты – сейчас смешно вспоминать, как я был нерасчетлив – а Ивэ, выслушав и, как обычно, глядя куда то мимо (вот странность, только теперь припомнилось! – она никогда не смотрит в глаза), мягко ответила – Алистер! А как же армия? Ведь големы – идеальные солдаты, а Мор – вовсе не пустая угроза. Тогда я почувствовал себя благонамеренным дурнем…
…Как позже – в захваченной Башне Круга. Нам стоит уничтожить магов, сказал я. Одержимые слишком опасны. Это правда, - согласилась она. – Но, Алистер, маги – очень могущественные союзники, они могут оказаться куда полезнее храмовников! И вновь мне оставалось только растерянно улыбнуться и поблагодарить Создателя за спокойную – какую-то отрешенную – рассудительность моей подруги.
…И еще позже – в Рэдклифе, когда погиб Коннор. Ивэ, - неверяще пробормотал я тогда – неужели ты... мы… убьем ребенка? Маленького мальчика? Она опустила голову, наверное, пыталась скрыть слезы, но когда заговорила, ее голос звучал совсем бесстрастно. «Мне тоже это не по душе. Но подумай вот о чем. До Башни Круга – не менее трех дней пути и столько же – обратно. Сегодня мы защитили деревню, но что будет завтра, если мы уйдем? Ты готов рискнуть жизнями тех, кто нам доверился? Пожертвуешь сотней людей ради одного?» Нет, - с горечью признал я. Она сдержанно кивнула – ты видишь, у нас нет выбора.
Мы не всегда понимаем друг друга, это правда. Но Ивэ – единственная, кто никогда не предаст меня. Это я знаю совершенно точно.
…Даже в поединке она остается воплощением спокойствия. Кажется – каждый ее выпад рассчитан и спланирован загодя. И против этого - я впервые подумал так о ней – идеального оружия оказался в конце концов бессилен даже легендарный тэйрн Логэйн. Проклятый предатель Логэйн.
Я машинально облизываю губы, я жду последнего серебристого прочерка в воздухе и глухого стука упавшей на пол головы, но моя подруга почему-то медлит.
- Ивэ, убей же его. - шепчу я, но крик Аноры перекрывает мой голос:
- Нет! Страж, пощади моего отца!
Тонкий клинок опускается медленно, словно нерешительно, а она молчит, молчит долго - и наконец, привычно спокойно кивает:
- Нам нужен хороший полководец. Тэйрн Логэйн будет жить и сохранит все привилегии, которые были у него до Остагара.
Что? Что она сказала?
- Нет. – я не успеваю подумать и даже голос свой слышу словно со стороны. – Нет. Подожди. Он должен умереть. В конце концов, если ты пощадишь его, я… Демоны тебя забери, я отрекаюсь от трона! Я не могу править страной где щадят предателей! Нет, не просто щадят! Ты… ты же оставила его безнаказанным!
- Ты – отрекаешься – от – трона? – холодно уточняет Ивэ.
- Да!
- Ты сделал свой выбор. – она отворачивается и склоняется перед Анорой. Та милостиво кивает и переводит взгляд на меня.
- Осталась одна формальность. Сожалею, Алистер, но тебе придется умереть.
И Ивэ – Ивэ! моя сестра по Ордену! – согласно наклоняет голову.
- Это… разумное решение, Ваше Величество.
Я не верю тому что услышал. Я отказываюсь верить! – но в этот момент она поднимает взгляд и впервые смотрит прямо на меня. И только теперь, за минуту до смерти, я понимаю причину ее нечеловечески холодного рассудка, ее необыкновенно выверенных решений, ее безукоризненной логики…
…Только теперь. Впервые взглянув в глаза Ивэ.
Усмиренного мага.
@темы:
Мое творчество,
Мозговынос,
Dragon Age